Нецелесообразно передавать исполнительной власти полный финансовый контроль над властью судебной, – адвокат, партнер АО «С.Т. Партнерс» С.Тюрин

.

Сергей ТюринНародные депутаты Украины выступили субъектами законодательной инициативы и подали законопроект №2630 «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно финансового обеспечения работников судебной системы).

Проектом предлагается внести изменения в законы «О Высшем совете юстиции», «О судоустройстве и статусе судей», установив, в частности, что условия оплаты труда членов комиссии, работников секретариата и инспекторов Высшей квалификационной комиссии судей Украины, а также судей судов всех юрисдикций определяются Кабинетом Министров Украины. Кроме того, Кабинетом министров определяются условия материального, бытового обеспечения и социальной защиты работников судебной системы.

«Юридическая практика» решила узнать у юристов, какую цель преследует данный проект. Адвокат Сергей Тюрин, партнер АО «С.Т. Партнерс» так прокомментировал данную инициативу:

«Начнем с того, что из содержания размещенных на портале Верховного Совета документов совсем не ясна цель принятия законопроекта N 2630. Пояснительная записка по своей сути должна прояснять мотивы и идеи будущего закона, в то время как в ней завуалированно указано, что планируется некая оптимизация механизма финансового обеспечения работников судебной системы. Правда, в чем она заключается не сообщается. Сам же законопроект предлагает передать все полномочия в вопросах финансирования судебной власти Кабинету Министров.

Также нет пояснения, по каким причинам инициаторам законопроекта неприемлемы механизмы, размеры и порядок оплаты труда работников судебной системы, изложенные в недавно только принятом Законе «Об обеспечении права на справедливый суд». Если речь идет о реформировании системы оплаты труда судебного корпуса, то следовало бы об этом указать. Но если задумка данной инициативы только лишь в самой передаче влияния и контроля финансирования судебной власти от Верховного Совета КМУ, то эффективность в такой оптимизации маловероятна. И вот почему. Хоть и в вопросах формирования состава КМУ в нашей стране действует квотный принцип, и связка Парламента с правительство достаточно сильна, все равно представляется нецелесообразным передавать исполнительной власти полный финансовый контроль над властью судебной. Должна быть соблюдена система сдерживаний и противовесов, которая в данном случае явно может быть нарушена».

«Юридическая практика»

Додати коментар

Забороняється мат або прихований мат, флуд, оффтоп та реклама у будь-якому вигляді.


Захисний код
Оновити