Государственная фискальная служба Украины: результаты работы за год спустя

.

23 октября 2015 года состоялся очередной эфир проекта «Smart Ukraine», тема которого: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЗА ГОД СПУСТЯ»

Актуальность: В 2014 году были задекларированы новые подходы в работе ГФС:

– как ответ на социальный запрос общества по итогам Майдана;

– как фактор создания условий финансово-экономической стабилизации в  стране (особенно в части привлечения иностранных инвестиций, вывода бизнеса из «тени» и создания привлекательных условий работы для малого и среднего бизнеса);

– как часть коалиционного соглашения (особенно по борьбе с коррупцией);

– как элемент евроинтеграции и ответ на ожидания наших партнеров.

 Валерий Лыхвар

Валерий Лыхвар – Директор ООО “Алюпласт Украина”

https://www.facebook.com/valeriylyhvar

http://www.aluplast.ua/ua/index.php

Олег Березюк 

Олег Березюк - Председатель Украинского юридического товаищества

http://justice.org.ua/

https://goo.gl/PAZeSq

Официально реформа ГФС условно охватывает два основных направления:

ГФС как легитимный и некоррумпированный инструмент наполнения бюджета;

ГФС как сервис, партнер, обслуживающая структура для бизнеса (этот элемент был главным ожиданием от общества).

Спустя год появилась возможность оценить, насколько декларации соответствуют реальностям и ожиданиям.

Основные жалобы бизнеса остались практически прежними:

  • неадекватные налоговые проверки;
  • невнятные вопросы возмещения НДС;
  • противодействие коррупции в ГФС осталось на бумаге (особенно в ее высшем звене).

Причина (как гипотеза): де-факто от руководства ГФС требуют наполнить бюджет любой ценой. В условиях отсутствия объективных предпосылок для этого (в нынешней ситуации у бизнеса пока просто нечего отчислять, работая по белой бухгалтерии) – возрастает роль ручного управления («выбивания» и «выкручивания рук» в лучших традициях прежней власти). При таких схемах коррупционные возможности и соблазны для сотрудников ГФС возрастают в разы. Налоговые проверки проводятся в формате выполнения команд сверху «зверствовать по полной программе». Де-факто не произошло реформы самой ГФС. Алгоритмы работы, уровни зарплат, системы контроля остались прежними – сотрудники не мотивированы на работу в новых стандартах и имеют смешную официальную зарплату при возросших требованиях «по выбиванию» денег. Очевидно, что при такой схеме на всех уровнях работы ГФС (и не только на местах) у них появляются собственные дополнительные мотивы для продолжения коррупционной деятельности. Именно этим можно объяснить большую часть нареканий общества на работу низовых подразделений ГФС.

О том, чтобы ГФС для общества стала сервисом европейского уровня – в таких условиях можно лишь мечтать.

Отдельно заслуживает внимания деятельность ГФС в районе проведения АТО, где зафиксировано значительное число случаев в деятельности ГФС, прямо противоположных ее предназначению. Руководители некоторых территориальных структур ГФС в этом регионе являются самой настоящей «ватой».

Нельзя обойти вниманием процедуры назначения нынешнего руководства ДФС. Коррупционная составляющая их назначения является классическим примером пренебрежения законами и какими-либо моральными аспектами.

Руководство ГФС фактически  превратились в инструмент обслуживания определенных бизнес-элит (а также партийной кассы) и выполнения личных (адресных) заказов влияния на непонятливых или неуступчивых.

В свете изложенного, много вопросов возникает и лично к руководителю ГФС.

Роман Насиров Роман Насиров Роман Насиров

Выводы:

– Высший менеджмент ГФС не сформировал устойчивую уверенность в возможности оправдать ожидания общества от работы и реформирования ГФС;

– ГФС не стала фактическим сервисом для общества;

– ГФС не способна выполнить свою роль в стабилизации финансово-экономической ситуации в стране;

– В таких условиях смешно надеяться на приток в Украину внешних инвестиций и выход украинского бизнеса из «теневого формата» работы.

Ключові слова:

Додати коментар

Забороняється мат або прихований мат, флуд, оффтоп та реклама у будь-якому вигляді.


Захисний код
Оновити